Главная История велосипеда Типы велосипедов Устройство Езда Велоспорт Карта сайта Юмор

Яндекс цитирования

Велосипедная рама

Рама является основой велосипеда. К ней крепится все остальное основное и дополнительное велосипедное оборудование, то есть передняя вилка, колеса, седло, педали, цепь, руль, крылья, багажник и т.д. Внешний вид и материал рамы определяется назначением велосипеда.

Рамы различают закрытые (мужские) и открытые (женские). Рамы также могут быть складными.

Классическая закрытая рама состоит из двух треугольников - переднего и заднего. Передний образован подседельной трубой, верхней горизонтальной трубой, соединяющей рулевую колонку с поседельной трубой и нижней трубой, соединяющей каретку и рулевую колонку. Задний треугольник образован так называемыми перьями рамы, служащими для закрепления заднего колеса.

велосипед

Открытая рама женского велосипеда не имеет верхней горизонтальной трубы. Это сделано, чтобы обеспечить женщине возможность садиться и ездить на велосипеде в юбке. И, хотя в настоящее время женщины предпочитают ездить на велосипеде в брюках или шортах, подобная конструкция рамы остается популярной, причем не только среди представительниц прекрасного пола. Она позволяет садиться на велосипед более комфортно, без стартового толчка. Это также удобно при перевозке груза на багажнике, особенно ребенка. В открытых рамах верхняя труба либо прохолит внизу, на расстоянии 10 - 15 сантиметров от нижней трубы и параллельно последней, либо отсутствует вовсе. Иногда вместо верхней трубы применяют небольшую балку, приваривемую в самом нагруженном (нижнем) участке нижней трубы для упрочнения. обычно при отсутствии верхней трубы, нижняя делается более толстой и прочной, что приводит к утяжелению всей рамы. Задняя часть открытой рамы идентична задней части закрытой рамы.

Рама складных велосипедов обычно не имеет верхней трубы, а на нижней сделан шарнир с замком, позволяющий скалдывать и раскладывать велосипед, когда это необходимо. Такая рама также более толстая и тяжелая. Раньше встречались складные велосипеды, рама которых имела верхнюю трубу с шарниром. В настоящее время такая схема практически не применяется.

Велосипедные рамы изготавливаются из самых различных материалов. Самые распространенные - легированная сталь и алюминиевые сплавы. Также встречаются магниевые сплавы и титан. Самые легкие и прочные рамы из композитного материала карбона. Но они и самые дорогие. Размер рамы определяется расстоянием от оси кареточного узла до верхнего среза подседельной трубы и подбирается под рост велосипедиста. Также конструкция рамы зависит от назначения велосипеда. Так рама шоссейника короткая и высокая, а рама горного велосипеда низкая, но с высоким расположением кареточного узла. Также на конфигурации рамы влияет наличие и устройство заднего амортизатора.На рамах предусмотрены места для крепления тормозов, багажника и крыльев.

Все о велосипедах на (c)myvelik.ru