Главная История велосипеда Типы велосипедов Устройство Езда Велоспорт Карта сайта Юмор

Яндекс цитирования

Передняя вилка

Передняя вилка служит для крепления переднего колеса велосипеда к раме. Передняя вилка вставляется в рулевую колонку рамы. Колесо крепится к вилке с помощью гаек или специальным зажимом. Передняя вилка может быть жесткой или амортизационной. Первые обычно имеют меньший вес и устанавливаются на шоссейных велосипедах. Амортизационные вилки получили широкое распространение на горных велосипедах. Но также широко применяются на туристических, гибридных и городских.

Жесткая передняя вилка состоит из штока, короны и перьев. Шток вставляется в рулевую колонку. Сверху к нему крепится рулевой вынос. Перья образуют собственно вилку, к низу которой крепится втулка колеса. Между собой перья соединяются короной.

Амортизационная вилка состоит из двух телескопических амортизаторов или "ног", к нижней части которых крепится колесо. Обычно верхняя трубка амортизатора входит в нижнюю. В редких случаях наоборот. Между собой амортизаторы помимо короны соединены так называемой "гориллой", которая двигается вместе с подвижной частью амортизаторов. На ней обычно закрепляются детали клещевых тормозов и переднее крыло.

велосипед

Материалом для изготовления передней вилки может быть сталь, алюминий или карбон. Вилки современных велосипедов обычно имеют различные регулировки жесткости и хода амортизатора, а также позволяют зафиксировать амортизатор и работают как жесткие. Регулировочные ручки обычно располагаются сверху вилки, но могут находиться и внизу.

При езде амортизационная вилка позволяет плавно переезжать препятствия - камни, бордюры, корни деревьев. За счет этого обеспечивается постоянное сцепление переднего колеса с дорогой и повышается управляемость. С другой стороны, амортизационная вилка утяжеляет конструкцию и поглащает часть энергии педалирования за счет раскачивания при вращении педалей. Поэтому на шоссейных велосипедах вилки ставят жесткие. Амортизационные вилки разделяют по длине хода амортизатора на короткоходные (ход 25...30 мм), среднеходные (70...100 мм) и длинноходные (150...300 мм). Первые применяют на прогулочных и городских велосипедах, вторые на туристических и гибридных, последние - на горных, предназначенных для фрирайда.

Все о велосипедах на (c)myvelik.ru