Педали предназначены для передачи усилия ног велосипедиста через привод ведущему колесу велосипеда. Сама педаль представляет собой площадку, на которую ставится нога велосипедиста. Педаль имеет ось, относительно которой она может свободно вращаться на подшипниках. Ось выполнена с резьбовым концом и вкручивается в отверстие шатуна. При этом на оси правой педали резьба обыкновенная, правая, а на левой - левая или обратная. Это сделано для предотвращения самооткручивания педалей при вращении. Тем не менее закручиванию педалей надо уделять особое внимание и выполнять его с усилием, не забывая смазать резьбу консистентной смазкой.
Педали могут иметь различную конструкцию. Они могут быть выполнены как из металла, так и из пластмассы. Могут иметь резиновые вставки или металлические зубцы для предотвращения скольжения подошвы по ним. Педали спортивных велосипедов оснащаются специальными ремешками - туклипсами, фиксирующими ногу на педали. В последнее время для этих же целей стали широко использоваться специальные велокрепления-защелки. Для их использования необходимы специальные велотуфли (по аналогии с лыжными ботинками). Велотуфля вставляется в защелку крепления легким нажимом, а вынимается поворотом стопы вокруг вертикальной оси. Правда в таких велотуфлях не очень удобно ходить. Помимо того, что туклипсы и крепления не дают ноге соскальзывать с педали во время движения, они дают возможность увеличить эффективность педалирования. Это достигается тем, что передача усилия нои происходит не только при движении стопы вниз, но и при движении стопы вверх. Происходит так называемое "круговое педалирование".
Шатуны, которые следовало бы скорее назвать кривошипами - это рычаги, передающие движение от ноги велосипедиста на ось каретки. Шатуны как раз и создают крутящий момент на оси каретки и, соответственно, ведущей звезды. Педали соединяются с шатунами посредством резьбы, о чем было сказано выше. Сами шатуны могут крепиться к оси каретки различными способами. Раньше были широко распространены шатуны с фиксацией клиновым болтом, на который накручивалась гайка. Современные шатуны надеваются квадратным отверстием на квадратный хвостовик оси каретки и фиксируются гайками. Сеществуют также шатуны, выполненные в виде одной детали правый с левым и с осью каретки. Такие шатуны особо прочные. Их применяют на велосипедах для BMX.