Какое событие можно считать началом истории велосипеда? Около 6000 лет назад было изобретено колесо. Этот, казалось бы простой, пердмет является основной частью велосипеда. Прототипы велосипеда находили при раскопках Египта и Вавилона. Это были двухколесные конструкции, неа которых ездили, отталкиваясь ногами от земли. В Англии на витраже костела 1580 г. есть изображение херувима, едущего на подобном экипаже. Рисунок велосипеда, очень похожего на современный, есть в записях гениального Леонардо да Винчи. Его велосипед снабжен рулем, педалями, цепным приводом и удобным сиденьем.
Официальным днем рождения велосипеда принято считать 15 сентября 1801 года. Именно в этот день из Верхотурья в Москву на нем приехал его изобретатель - крепостной кузнец Ю.Артамонов. Переднее колесо этого велосипеда было в два раза больше заднего, на его оси размещались педали. Велосипед был оснащен рулевым управлением и седлом. К сожалению, в то время ценное изобретение было незаслуженно забыто.
В 1808 году во Франции был создан деревянный самокат, который передвигался за счет попеременного отталкивания ногами от земли. Он не имел рулевого управления, но развивал достаточно большую скорость. В 1817 году немец фон Дрез усовершенствовал конструкцию, приладив к ней рулевое управление. Теперь изменять направление движения аппарата стало возможным на ходу. Свое изобретение он назвал "дрезиной".
Примерно в середине XIX в. во Франции практически возродили схему Артамонова, то есть стали выпускать велосипеды с приводом на переднее колесо, которое в несколько раз превосходило по размерам заднее. Такие велосипеды называли "пенни-фартинг", "костотряс" и "паук". Первые велосипеды этой схемы весили около 35 кг. Залезать и ездить рна них было неудобно и опасно. Однако, такая конструкция просуществовала несколько десятилетий. Она постоянно совершенствовалась в направлении надежности и снижения веса. Стремясь увеличить скорость велосипеда, изобретатели старались сделать переднее колесо как можно большего диаметра. Его значение доходило до 1,6 метра, тогда как заднее колесо так и оставалось примерно 30 см в диаметре. С 1869 года на велосипедах появились шарикоподшипники. Некоторые модели имели подпружиненное седло и оснащались тормозами на заднее колесо. Не смотря на крайнее несовершенство конструкции, на таких велосипедах устраивали настоящие велогонки.
В 1885 году был изобретен так называемый "безопасный" велосипед. Его колеса были одинакового размера. Вращение передавалось на переднее колесо с помощью цепного привода. В 1888 году шотландский врач Данлоп изобрел пневматическую шину и воздушный ниппель, что позволило эксплуатировать велосипеды вне ровных дорог. С 1890 года начался широкомасштабный серийный выпуск велосипедов с замкнутой рамой типа "диамант". С тех пор общий вид велосипеда практически не изменялся.