Отправляясь даже в сравнительно недолгое путешествие на велосипеде, надо быть готовым к любым происшествиям, в том числе и поломкам велосипеда. Зачастую, велосипедисту неоткуда ждать помощи. Поэтому несложный ремонт велосипеда он должен уметь осуществлять самостоятельно в полевых условиях. А для этого у него в запасе должен быть некоторый минимум инструментов и запасных частей.
Самыми частыми неисправностями, возникающими в пути, являются проколы шин и поломки спиц. Поэтому запасная камера будет совсем не лишней. Вместо нее можно использовать велоаптечку - набор кусочков резины, наждачную бумагу и резиновый клей. Можно также воспользоваться кусочками сырой резины. На случай поломки спиц можно возить с собой несколько запасных.
Раньше детали велосипеда соединялись обыкновенными болтами и гайками. Поэтому к каждому велосипеду прилагался набор комбинированных гаечных ключей, позволяющих работать с широким диапазоном велосипедного крепежа. Однако, такие ключи часто были непрочными и недостаточно жесткими, ломались и гнулись сами и портили гайки и головки болтов. Держать в руках их было неудобно из-за большого количества неровных вырезов по всему телу ключа. Тем не менее, один такой ключ заменял сразу несколько классических. Возили их в специальных сумках под седлом или на раме. Для тех, кто до сих пор ездит на дорожных и спортивных велосипедах, изготовленных до 90-х годов ХХ века, эти ключи незаменимы.
В современных велосипедах, как правило, большинство крепежных изделий имеют внутренний шестигранник. Поэтому набор торцевых шестигранных ключей для велосипедиста жизненно необходим. Иногда бывает достаточно трех - четырех ключей разного размера. Они могут быть объединены в единый блок. Приобретая такие ключи, надо следить, чтобы они обладали достаточной твердостью и не срывались об отверстия в крепеже. Еще одна полезная вещь в ремнаборе - спицевый ключ. Он нужен не только при замене спиц, но и просто для того чтобы подтянуть те, которые есть. Не помешают также в дороге пассатижи, отвертка и небольшой нож. Можно возить с собой несколько звеньев цепи и запасные винты основных диаметров. Для ремонта тормозов могут понадобиться запасные тросики и колодки.