Велосипед, как и любая техника не вечен. Иногда он ломается и приходится его ремонтировать. Самым лучшим выходом в этом случае является обращение в веломастерскую. Квалифицированный специалист приведет двухколесного друга в порядок и правильно его настроит. Но часто возникает ситуация, когда поломка происходит в пути и нет никого поблизости, кто мог бы оказать нужную помощь. Тогда приходится действовать самому. Лучше всего всегда возить с собой небольшой ремонтный набор, включающий в себя велоаптечку для шин, набор гаечных ключей, отвертку, необходимые запчасти (разумеется, малогабаритные).
Самые частые неисправности, которые можно легко исправить самостоятельно, это проколы шин и поломки спиц. В дальних поездках рекомендуется возить с собой запасную камеру и запасные спицы. Вместо камеры вполне подойдет велоаптечка, включающая кусочки резины, наждачную бумагу и клей. Есть специальные наборы сырой резины, для которых даже клей не нужен. Если такого набора или камеры с собой не оказалось, можно туго набить испорченную камеру травой. На таком колесе можно потихоньку добраться до места ремонта. Поврежденные спицы можно заменить стальной проволокой диаметром 1,5...2 мм.
Если порвалась цепь и несколько звеньев повреждены, можно просто выбросить поврежденные звенья и соединить цепь. При этом цепь станет короче. Но лучше всего возить с собой несколько запасных звеньев. Если сломался задний переключатель скоростей, можно его снять вообще, укоротить цепь и сделать велосипед односкоростным. После этого следовать к месту ремонта. Если нет съемника шатунов, можно просто отвернуть гайки, их удерживающие и немного прокатиться на велосипеде. Шатуны снимутся сами. Другой вариант - постучать по ним молотком, но очень аккуратно и через деревянную прокладку. Вообще, любые сильно прикипевшие друг к другу детали можно разъединить после нагревания, например поливая это место кипятком. Но лучше перед сборкой на все резьбы наносить густую смазку.
На случай обрыва тормозного тросика лучше всего иметь с собой запасной. Но можно аккуратно завязать узлом старый. При этом, конечно же, следует избегать резких торможений. Если дисковые тормоза сильнро загрязнились, их можно очистить, прижав к ним колодки и не переставая при этом крутить педали. Иногда можно спуститься на тормозах по продолжительному спуску. При этом поверхность дисков сильно нагреется и вся грязь выгорит.
Безаварийной всем езды!