Главная История велосипеда Типы велосипедов Устройство Езда Велоспорт Карта сайта Юмор

Яндекс цитирования

Ремонт велосипеда

Велосипед, как и любая техника не вечен. Иногда он ломается и приходится его ремонтировать. Самым лучшим выходом в этом случае является обращение в веломастерскую. Квалифицированный специалист приведет двухколесного друга в порядок и правильно его настроит. Но часто возникает ситуация, когда поломка происходит в пути и нет никого поблизости, кто мог бы оказать нужную помощь. Тогда приходится действовать самому. Лучше всего всегда возить с собой небольшой ремонтный набор, включающий в себя велоаптечку для шин, набор гаечных ключей, отвертку, необходимые запчасти (разумеется, малогабаритные).

Самые частые неисправности, которые можно легко исправить самостоятельно, это проколы шин и поломки спиц. В дальних поездках рекомендуется возить с собой запасную камеру и запасные спицы. Вместо камеры вполне подойдет велоаптечка, включающая кусочки резины, наждачную бумагу и клей. Есть специальные наборы сырой резины, для которых даже клей не нужен. Если такого набора или камеры с собой не оказалось, можно туго набить испорченную камеру травой. На таком колесе можно потихоньку добраться до места ремонта. Поврежденные спицы можно заменить стальной проволокой диаметром 1,5...2 мм.

велосипед

Если порвалась цепь и несколько звеньев повреждены, можно просто выбросить поврежденные звенья и соединить цепь. При этом цепь станет короче. Но лучше всего возить с собой несколько запасных звеньев. Если сломался задний переключатель скоростей, можно его снять вообще, укоротить цепь и сделать велосипед односкоростным. После этого следовать к месту ремонта. Если нет съемника шатунов, можно просто отвернуть гайки, их удерживающие и немного прокатиться на велосипеде. Шатуны снимутся сами. Другой вариант - постучать по ним молотком, но очень аккуратно и через деревянную прокладку. Вообще, любые сильно прикипевшие друг к другу детали можно разъединить после нагревания, например поливая это место кипятком. Но лучше перед сборкой на все резьбы наносить густую смазку.

На случай обрыва тормозного тросика лучше всего иметь с собой запасной. Но можно аккуратно завязать узлом старый. При этом, конечно же, следует избегать резких торможений. Если дисковые тормоза сильнро загрязнились, их можно очистить, прижав к ним колодки и не переставая при этом крутить педали. Иногда можно спуститься на тормозах по продолжительному спуску. При этом поверхность дисков сильно нагреется и вся грязь выгорит.

Безаварийной всем езды!

Все о велосипедах на (c)myvelik.ru