Иногда кажется, что крутить педали велосипеда очень просто. Но это только на первый взгляд. Правильная техника педалирования вырабатывается специальными упражнениями в течение нескольких лет. Для велоспорта техника педалирования особенно важна. От выработки правильной техники педалирования зависит успех спортсмена на соревнованиях. Но и для велотуриста или любителя длительных велопрогулок на горном или шрссейном велосипеде выработка правильной техники педалирования имеет огромное значение.
Начнем с того, что для правильной техники педалирования нужны специальные педали - либо защелкивающиеся, либо с туклипсами. Это позволяет не только давить на педаль при ее движении вниз, но также тянуть ее вверх и передавать ее усилие ноги даже на условно горизонтальных участках. Это приводит к так называемой технике кругового педалирования, которая является единственно верной и максимально эффективной. При этом стопа велосипедиста двигается по воображаемой окружности с центром на оси каретки. Техника давления на педали при их ходе сверху вниз, свойственная новичкам, ошибочна и малоэффективна. При правильной посадке и регулировке седла стопа должна опираться на педаль передней частью, но не самым носком. Педали с фиксаторами позволяют ставить стопу на педаль одним единственным наиболее равильным образом. Седло нужно регулировать по высоте так, чтобы в нижнем положении нога была почти полностью выпрямлена.
Одним из основных понятий в технике педалирования является каденс. Этим словом обозначается частота вращения педалей - количество оборотов в минуту. Большинство начинающих велосипедистов полагает, что нужно крутить педали на более высокой передаче с низким каденсом. Однако это не так. Опыт длительных велопробегов показывает, что гораздо более эффективно крутить педали с высоким каденсом (60...90 об/мин) на более низкой передаче. Это дает возможность длительно педалировать не уставая и предохраняет ноги от травм.
При преодолении крутых и затяжных подъемов часто используется способ педалирования "танцовщица". При этом велосипедист встает с седла и крутит педали стоя. Определенное повышение эффективности при этом наблюдается, но происходит сильное утомления гонщика. Лучше всего как можно дольше не подниматься с седла. Для этого следует пользоваться пониженными передачами. Вставание на педалях приводит к разгрузке заднего колеса и снижению эффективности педалирования, а иногда и к проскадьзованию заднего колеса. Наиболее эффективным способом преодоления подъемов является чередование кругового педалирования на пониженных передачах, сидя в седле с использованием техники "танцовщица" с переключением на повышенную передачу. При этом следует помогать ногам руками, притягивая руль к себе.