All premium Magento themes at magentothemesworld.com!

Колеса для велосипеда

Само по себе колесо было изобретено задолго до изобретения велосипеда. Однако, с тех пор оно сильно изменялось и прошло ряд этапов развития. Первые колеса для велосипедов были сделаны из дерева и сильно напоминали обыкновенные тележные. Также были колеса из железа, со спицами. В 1888 году Данлоп изобрел пневматическую шину, что сильно повлияло на развитие велосипеда. Двухколесный экипаж приобрел вседорожность и перестал быть "костотрясом".

Колеса для современных велосипедов представляют собой довольно сложную конструкцию. Они состоят из втулки, обода, спиц и шины. Обод может быть изготовлен из стали, алюминия, карбона. Сталь является самым распространенным материалом. Обод представляет собой желоб, свернутый кольцом, является основным формообразующим элементом колеса и несет на себе шину. Может иметь дополнительную полость. В этом случае обод считается двойным. Такая конструкция способна выдерживать большие нагрузки и применяется на горных велосипедах.

колеса для велосипеда

Втулка - центр колеса. Она служит для крепления колеса на раме. Втулка может являться просто подшипниковым узлом, как на переднем колесе, так и содержать в себе различные механизмы. Так у классического дорожного велосипеда втулка заднего колеса является тормозом, срабатывающим при вращении педалей назад. На велосипедах с обоймами звездочек во втулке располагается обгонная муфта ("трещетка"), позволяющая колесу свободно вращаться при неподвижных педалях и передающая вращение от цепи к колесу при вращении педалей вперед. Во втулке также может располагаться планетарный механизм переключения передач. В любом из перечисленных случаев втулка заднего колеса так или иначе несет на себе ведомую звезду (обойму звезд) цепного привода.

Спицы соединяют втулку с ободом. С помощью натяга спиц колесу придается прочность и жесткость, корректируется форма обода. Бывают также колеса без спиц, с единым диском.

Шина обычно состоит из камеры и покрышки. Камера представляет собой замкнутую резиновую трубку с ниппелем, через который в нее накачивают воздух. Покрышка является внешней стороной шины и должна быть достаточно прочной и упругой. Она первая воспринимает любые нагрузки на колесо, в том числе различные удары. Может быть гладкой или иметь рельефный рисунок протектора, в зависимости от назначения велосипеда. На шоссейных и трековых велосипедах применяют так называемые велотрубки - камеру и покрышку соединенные воедино и снабженную ниппелем. Существуют также бескамерные шины. Ниппель в этом случае вставляется непосредственно в обод. Герметичность шины в месте соединения с ободом обеспечивается давлением в самой шине.

Яндекс цитирования